Музыка для души, для вашего мира, какая она? Будет ли это металл, рок, может просто какая-нибудь танцевальная или это всё таки ближе к классике, типа NEW Edge?
Для меня успокоительной музыкой являеться музыка Ванессы Мей(скрипка), Кейко Матцуи(пиано), ERA, GREGORIAN, B-tribe, и всё в подобном стиле. Так же когда хочеться повысить настроение слушаю J-POP.
То, что успокаивает вашу душу)))
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться12009-09-08 18:15:37
Поделиться22009-09-09 15:16:08
Воть история музыки NEW AGE)
1.1 Определение:
Музыка нью-эйдж (англ. new age music, дословно "музыка новой эпохи") – совокупность музыкальных стилей, направленных на релаксацию, создание положительных эмоций и стимулирование творчества. Часто используется как мелодический фон для занятий творческой деятельностью, йогой, массажем, при чтении, как метод борьбы со стрессом и для создания умиротворённой атмосферы. В музыке нью-эйдж в основном используется модальная консонантная гармония. Нередко можно встретить использование звуков природы (в качестве вступления либо на протяжении всего произведения). Продолжительность одной композиции может составлять от нескольких минут до получаса и более. Музыка нью-эйдж включает как музыкальные электронные формы, опирающиеся на продолжительные гармонические «подкладки», так и акустические формы с использованием флейты, фортепиано, гитары и различных инструментов народов мира. Зачастую композиции включают в себя элементы этники. В ряде случаев при создании композиций используются цифровые сэмплы звучания акустических инструментов. Вокальные композиции менее распространены, чем инструментальные, и могут включать тексты на санскрите, напевы в тибетском или индейском стиле, а также лирику, основанную на кельтских легендах.
1.2 Об этом по подробнее:
Мнения критиков, любителей музыки и самих исполнителей о сущности музыки нью-эйдж и о том, какие музыканты относятся к данному жанру, существенно различаются. Существует три основных подхода к определению жанра нью-эйдж.
Нью-эйдж — ветвь электронной музыки, которая включает в себя мелодичные, нетанцевальные композиции с различными видами аранжировок (в противоположность танцевальным стилям, как техно, и поджанрам: экспериментальной электронной музыке (она может быть немелодичной), нойзу, некоторым поджанрам эмбиента и т. д.)
Нью-эйдж — мелодичная электронная музыка, с простым звучанием, мягкими мелодиями и продолжительными композициями, вне всякой связи с духовно-философскими учениями. Данное определение во многом совпадает с первым.
В соответствии с этими точками зрения, такие музыканты и группы, как Enigma, Aeoliah, Enya, Lesiem, Loreena McKennitt, Love Orchestra, Kitaro, Suzanne Ciani, Tangerine Dream, Vangelis, Ivo Keers, Era и Yanni принадлежат к нью-эйдж. Это немного сомнительно по трем причинам. Во-первых, такие музыканты как Loreena McKennitt, Vangelis и Tangerine Dream начинали свою деятельность, не подозревая, что их музыка может быть отнесена к жанру нью-эйдж, некоторые из них воспринимают «музыку нью-эйдж» как жанр, связанный с религиозно-философскими движениями New Age, к которым сами эти музыканты не имеют ни малейшего отношения. Во-вторых, музыка таких исполнителей, как Tangerine Dream, Mike Oldfield и Vangelis, очень разнообразна, многие альбомы нельзя отнести к жанру нью-эйдж (например, творчество Vangelis включает музыкальные коллажи и экспериментальную электронную музыку), и поэтому зачастую неправомерно прикреплять ярлык нью-эйдж к творчеству того или иного музыканта в целом. В-третьих, по своему звучанию музыка, например, Enigma и Suzanne Ciani значительно отличается, поэтому вряд ли правомерно их относить к одному жанру.
Нью-эйдж — жанр электронной музыки, который в основном имеет прикладное значение и связан с медитативной музыкой и музыкой для релаксации. Зачастую подобные записи продаются в магазинах, ориентированных на любителей йоги, восточных духовных практик, амулетов, благовоний и т.п. Музыканты: Steven Halpern, Anugama, Cusco, David Arkenstone, Deuter, Gandalf, G.E.N.E., Tya, Karunesh, Oliver Shanti, Kitaro, Chinmaya Dunster, Abhirama, Himekami и др.
Таким образом, однозначная классификация музыкального жанра до конца не выработана. В современных коммерческих хит-парадах нью-эйдж могут соседствовать и музыка для медидатции, и рождественские песни, и новые альбомы Enya. По мнению многих слушателей, некоторые альбомы Vangelis и Tangerine Dream могут быть причислены к жанру нью-эйдж, но творчество данных музыкантов в целом из-за его многоплановости и сложности нельзя относить к данному жанру. Творчество Enigma ближе к традиционной поп-музыке. Музыка Suzanne Ciani — нью-эйдж, но музыка Klaus Schulze — нет, поскольку он не создает композиций, изначально предназначенных для релаксации и прослушивания в фоновом режиме. В последнее время термин нью-эйдж для обозначения музыки фонового, медидативного, размышленческого характера всё более вытесняется нейтральным с точки зрения религиозно-философской наполненности термином эмбиент.
1.3 Куда же без истории:
Вопрос об истоках музыкального жанра носит дискуссионный характер, и в качестве его создателей упоминается целый ряд музыкантов. Первоначально элементы музыки стиля нью-эйдж возникли в творчестве джазовых музыкантов, однако преемственность нью-эйдж и джаза многими музыковедами ставится под сомнение. Первым музыкантом, игравшим в стиле нью-эйдж, считается американский джазмен Тони Скотт (Tony Scott, р. 1921). В 1964 он записал первый альбом в стиле нью-эйдж — Music For Zen Meditation. Практически в то же время независимо от Скотта музыку, близкую к нью-эйджу, стал играть другой американский джазмен, Пол Уинтер. В отличие от более медитативной и сосредоточенной музыки Скотта, музыка Уинтера была более позитивной и жизнерадостной. Это было обусловлено её близостью к таким течениям внутри джаза, как босса-нова. Считается, что на формирование жанров эмбиент и нью-эйдж повлияли работы таких джазовых музыкантов, как Keith Jarrett (особенно его запись The Koln Concert), Ralph Towner (с записями Blue Sun и Solo Concert), Lyle Mays, Майлз Дэвис.
В дальнейшем, однако, саунд нью-эйджа терял связь с традициями джаза. Уже в 70-е годы нью-эйдж стал преимущественно электронной музыкой; музыканты широко использовали синтезаторы. Cущественное влияние на формирование стиля оказала влияние европейская классическая музыка (Клод Дебюсси), ранняя академическая электронная музыка и минимализм (музыка), в частности творчество композиторов-минималистов: Эрика Сати, Терри Райли, Стива Райха, Филиппа Гласса.
С 1968 по 1973 год такие немецкие музыканты и коллективы, как Popol Vuh, Deuter, Can, Tangerine Dream, Klaus Schulze и др. выпустили несколько работ с экспериментальным звучанием, созданным при помощи синтезаторов, акустических и электроинструментов. Эта музыка, определяемая как космическая (kosmische), не создавалась как фон для релаксации слушателя, для нее характерна духовная напряженность, атмосферичность, развитие музыкальных тем, однако в этих записях содержались элементы звучания, которые позже будут взяты на вооружение другими музыкантами и определены как эмбиент или нью-эйдж, в зависимости от точки зрения критиков и слушателей. Как правило, с возникновением музыки нью-эйдж связываются ранние альбомы Popol Vuh и Deuter. Начиная со второй половине 1970-х годов творчество и идеи Брайана Ино, определившего стиль исполняемой им музыки как эмбиент, легко объединили на совместных записях с Брайаном Ино многих музыкантов, таких как Роберт Фрипп, Jon Hassell, Laraaji, Harold Budd, Cluster, Jah Wobble.
В США создателем жанра нью-эйдж считается музыкант Steven Halpern c альбомом "Spectrum Suite" (1975). У европейских слушателей он малопопулярен. В Европе в качестве создателя нью-эйдж музыки в том виде, как она стала привычной для слушателей 80-х годов, часто называется Deuter с альбомами "Aum" (1972) и "Celebration" (1976). Сам термин "музыка нью-эйдж" был введен в оборот гитаристом Вильямом Аккерманом (William Ackerman), создателем лейбла Windham Hill, в 1975 году и получил широкое распространение уже в 1980-е годы. Всё это не отменяет вклада других вышеперечисленных музыкантов в формирование эстетики жанра.
Определенное влияние на нью-эйдж оказала также конкретная музыка. В начале 80-х годов, в эпоху кризиса стиля индастриал, многие бывшие музыканты индустриальных групп стали использовать эстетику нью-эйджа в своих произведениях. Так появился жанр "дарк-фолк".
Рост популярности музыки в жанре нью-эйдж связан с возрождением интереса западной молодежи в 1960-80-е годы к духовным традициям и музыке незападных культур и европейского средневековья. В частности это нашло свое отражение в массовом интересе к григорианскому распеву, а также к искусству, философии и духовным традициям народов Востока. Значительный вклад в популяризацию музыки нью-эйдж внесли американские лейблы Hearts of Space и Windham Hill. Расцвет жанра наступил в 1980-е годы.
В России жанр представлен творчеством единичных исполнителей (например, Андрея Климковского).
Темы, которым зачастую посвящена музыка в стиле нью-эйдж — это космос, окружающая среда, природа, благо бытия, гармония с миром и собственным "Я", сны и путешествия в духовном мире. Так, G.E.N.E. — продюсер серии альбомов, создающий музыкальные картины таких мест, как Тихий Океан, Средиземноморье. Названия композиций в жанре нью-эйдж часто очень образные и красочные, например: Purple Dawn (Пурпурный Рассвет) (Anugama), Shepherd Moons (Луны Сатурна) (Enya), Straight' a Way To Orion (Путь на Орион) (Kitaro), The Quiet Self (Безмолвное «Я») (Gregorian), One Deep Breath (Одно Глубокое Дыхание) (Джозеф, Брэдли).